Безопасность юных пассажиров: новые правила и внушительные штрафы для такси

С 1 сентября 2025 года в России вступают в силу...

unsplash.com

С 1 сентября 2025 года в России вступают в силу обновленные требования к перевозке детей в автомобилях, включая такси. Теперь любые приспособления, имитирующие детские автокресла, но не прошедшие сертификацию и краш-тесты, будут приравнены к полному отсутствию удерживающего устройства. Это означает, что водители, использующие подобные "адаптеры", столкнутся с серьезными последствиями, а для таксопарков и юридических лиц предусмотрены штрафы, достигающие 100 тысяч рублей.

Ранее на рынке существовали различные устройства, такие как треугольные накладки на ремень, тканевые бескаркасные сиденья или специальные лямки, которые, по мнению производителей, должны были обеспечить безопасность детей. Однако, как выяснилось, эти приспособления не способны должным образом распределить нагрузку при столкновении и не меняют траекторию штатного ремня безопасности, который рассчитан на взрослых пассажиров. В результате, при аварии такой "защиты" оказывается недостаточно, и ребенок подвергается серьезному риску травмирования.

Новые правила четко разграничивают понятия. Теперь разрешены к использованию только сертифицированные детские автокресла и бустеры, соответствующие весу и росту ребенка. Это гарантирует, что ремень безопасности будет располагаться правильно – по плечу и тазу, а не по шее и животу, что критически важно для минимизации травм.

Последствия для нарушителей:

  • Физические лица (родители): Штраф составит 3 000 рублей. Важно отметить, что теперь ответственность наступает не только за полное отсутствие кресла, но и за использование несертифицированных "заменителей".
  • Такси и юридические лица: За перевозку детей без надлежащего удерживающего устройства предусмотрен штраф до 100 000 рублей. Это значительная сумма, которая призвана стимулировать таксопарки к оснащению своих автомобилей детскими креслами и строгому контролю за их состоянием.

Что делать пассажирам?

Если такси прибыло без детского кресла или с использованием запрещенного "адаптера", пассажиры имеют полное право отказаться от поездки. В таком случае рекомендуется обратиться в автопарк с жалобой, чтобы обеспечить соблюдение новых правил и повысить безопасность перевозок.

Эти изменения направлены на устранение лазеек в законодательстве и обеспечение реальной защиты самых уязвимых участников дорожного движения. Для родителей это означает необходимость ответственного подхода к выбору удерживающих систем, а для служб такси – прямой стимул к поддержанию автопарка в соответствии с современными стандартами безопасности.