Ретейл рассказал всю правду, как поступает с просроченными продуктами

С каждым днем торговые сети все активнее продают продукты, у которых осталось недолго до окончания срока годности, предлагая их по более низким ценам.

Законодатели вводят более строгие меры ответственности за продажу просроченных товаров. Вместо продажи просроченных продуктов многие торговые предприятия предпочитают утилизировать их. Ежедневно в каждом продуктовом магазине списывается часть товаров из-за просрочки. По различным оценкам, это может достигать 1-2% от общего объема товаров. Для предотвращения раздачи просроченной продукции законодатели работают над введением системы штрафов.

Весенняя сессия парламента уже не за горами, и в нижнюю палату будут вынесены новые законопроекты. Одним из них является инициатива об установлении штрафов для благотворительных фондов, которые передают просроченные продукты нуждающимся. Размер штрафа будет зависеть от степени нарушения закона, вносимого в Совете Федерации.

Вместе с этим ведется подготовка законопроекта, который позволит супермаркетам освободиться от уплаты НДС при передаче продуктов с истекающим сроком годности. Однако, важно помнить, что передача просроченной продукции на благотворительность будет наказуема.
Дмитрий Сулеев, основатель магазинов «Реми» и «Экономыч», выделяет два основных фактора, почему сетевым магазинам не стоит искать альтернативные способы реализации просроченных продуктов: это, прежде всего, человеческий фактор и значительные трудозатраты, сообщается в KONKURENT.ru.