Продажи новых тяжелых грузовиков в России рухнули на 57%

С января по сентябрь 2025 года в России было пр...

pxhere.com

С января по сентябрь 2025 года в России было продано всего 32,9 тыс. новых крупнотоннажных грузовиков полной массой свыше 16 тонн (HCV), сообщает аналитическое агентство «Автостат». Это на 57,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

По словам директора агентства Сергея Целикова, рынок тяжёлых грузовых автомобилей начал снижаться ещё в ноябре 2024 года. Весной ситуация достигла минимума — всего 2,7 тыс. единиц в мае, после чего продажи немного стабилизировались, но уже три месяца подряд держатся на уровне 3,5–3,6 тыс. машин.

Причина падения, по словам эксперта, в структуре рынка:

  • 68% всех реализованных машин — это техника 2023–2024 годов выпуска. Это говорит о том, что рынок «съедает» старые складские остатки, накопленные ещё в прошлом году.

  • Ввоз новых HCV из-за рубежа — на минимальном уровне за всю новейшую историю.

Особенно серьёзное снижение отмечено в ключевых сегментах:

  • продажи тягачей и самосвалов упали на 64–71%.

  • под давлением регуляторов оказались и китайские бренды:

    • Shacman — минус 70%,

    • Sitrak и FAW — по минус 68%.

Несмотря на это, «КамАЗ» стал лидером рынка, увеличив долю почти в два раза — до 30% (9,9 тыс. единиц). В прошлом году его доля составляла лишь 15,4%. Ранее впереди шли как раз китайские Sitrak и Shacman, но сейчас они опустились на вторую и третью строчку. При этом обе марки пока удерживают позиции с долей более 10%.

Самая продаваемая модель в сегменте — седельный тягач Sitrak C7H, который разошёлся тиражом 5 тыс. экземпляров — это более 15% всех продаж тяжёлых грузовиков. За ним следуют три модели «КамАЗа», каждая из которых показала менее 3 тыс. единиц.