Новый утильсбор грозит убрать с авторынка РФ модели BMW, Hyundai и Kia

С 1 декабря 2025 года в России вступают в силу ...

pxhere.com

С 1 декабря 2025 года в России вступают в силу новые правила расчета утилизационного сбора, которые могут существенно изменить автомобильный рынок. Эксперты предупреждают: после реформы многие популярные иномарки рискуют исчезнуть, а оставшиеся — значительно подорожают.

Как рассказал руководитель сервиса «Кимура» Сергей Захарук, специализирующегося на поставках машин из Южной Кореи, новые ставки утилизационного сбора делают ввоз ряда востребованных моделей экономически невыгодным. По его словам, транспортировка, сертификация и сам сбор теперь настолько увеличивают затраты, что даже параллельный импорт не сможет удержать цены в приемлемых пределах.

Эксперт составил список моделей, поставки которых могут сократиться до минимума. Среди них:

  • BMW X3, X5, X6

  • Mercedes-Benz GLE (дизельные и бензиновые версии)

  • Hyundai Palisade, Santa Fe, Staria

  • Kia Mohave, Sorento, Sportage

Именно эти автомобили формировали основу импорта из Кореи и Европы. Теперь же, по словам аналитиков, цены на них могут вырасти в несколько раз, а рынок постепенно сместится в сторону китайских брендов и локальных сборок.

По данным Autonews, в октябре наблюдался всплеск спроса — россияне стараются купить машины до вступления новых правил. По информации агентства «Автостат», продажи новых автомобилей в октябре 2025 года выросли на 35% и достигли 165 702 единиц, что стало рекордом года. Рост интереса объясняют не только ожиданием подорожания, но и укреплением рубля и повышением доверия к китайским автопроизводителям.

Обновлённая система, утверждённая премьер-министром Михаилом Мишустиным, станет более гибкой:

  • теперь ставка будет зависеть не только от объема двигателя, но и от мощности;

  • сохраняются льготы для автомобилей мощностью до 160 л.с.;

  • для машин мощнее этот показатель сбор увеличится в несколько раз, что повлияет на конечную стоимость.

Правительство объясняет реформу необходимостью поддержать отечественный автопром и ограничить ввоз мощных и экологически неэффективных машин. Однако участники рынка опасаются, что результатом станет сокращение выбора и рост цен в сегменте среднего и премиум-класса.