Диетологи поспорили об опасности распространенной среди россиян привычки

Диетолог Михаил Гинзбург: кефир на ночь необязательно приводит к преддиабету

Диетолог Михаил Гинзбург поспорил с коллегой Зухрой Павловой, об опасности распространенной среди россиян привычки пить кефир на ночь. Мнения врачей приводят «Аргументы и факты».

В интервью Павлова рассказала, что у кефира высокий инсулиновый индекс.

«Если этот продукт выпить на ночь, когда активность инсулина и так максимальная, то во сне начнется очень сильное снижение уровня глюкозы крови. И, разумеется, ваша печень примется усиленно ее производить», — считает она.

Павлова добавила, что к утру из-за этого уровень глюкозы может быть очень высоким. Регулярный прием кефира на ночь, по ее мнению, грозит нарушением углеводного обмена и преддиабетом.

Гинзбург отметил, что исследований, говорящих, что употребление кефира на ночь обязательно приводит к преддиабету, пока нет. Он указал, что инсулиновый индекс — это новый показатель и он еще не очень хорошо изучен.

«Но есть соблазн объяснять им самые разные проблемы. Думаю, это не совсем правильно, так как само повышение инсулина мало говорит о чем-то, без учета чувствительности к нему — нормальная она или есть резистентность, что бывает при преддиабете или сахарном диабете II типа», — объяснил он, добавив, что в последних двух случаях уровень инсулина будет всегда существенно выше.

Он отметил, что инсулин нужен для усвоения не только глюкозы, но и аминокислот, вырабатывающихся при переваривании белков.

«В кефире, твороге и других молочных продуктах [белков] много. Поэтому они имеют достаточно высокий инсулиновый индекс», — отметил Гинзбург. По его версии, сахар в крови резко понижаться не будет.

Чтобы доказать опасность приема кефира на ночь, нужны долгие исследования, считает врач.

«А пока кефир мне представляется очень полезным натуральным продуктом, содержащим мало сахара и к тому же богатым пробиотиками — полезными бактериями и грибками. И отказываться от него, в том числе и для приема перед сном, не стоит», — заключил он.