Стало известно, как новая система утильсбора повлияет на цены машин

pxhere.com
С 1 января 2026 года в России вступают в силу обновленные правила расчёта утилизационного сбора для физических лиц. По информации «Российской газеты», величина платежа теперь будет учитывать не только объём двигателя, но и его мощность.
Глава Минпромторга Антон Алиханов отметил, что изменения направлены на более справедливое распределение нагрузки между владельцами автомобилей. По оценкам ведомства, около 80% граждан, которые ввозят машины для личного использования, не столкнутся с увеличением сбора — условия для техники мощностью до 160 лошадиных сил останутся прежними.
Повышенная ставка коснётся автомобилей с более высокой мощностью, включая модели, которые ранее не попадали на рынок из-за санкционных ограничений. Для машин свыше 160 лошадиных сил прогнозируется значительный рост стоимости ввоза. Утилизационный сбор для таких моделей, как BMW X5 или Hyundai Palisade, может составить 1,8–2,7 млн рублей. При этом массовые модели вроде Kia Rio, Hyundai Creta и Volkswagen Polo практически не затронуты реформой.
Обновлённые правила преследуют несколько целей: ограничение ввоза автомобилей для перепродажи, стимулирование локализации производства и сокращение «серого» импорта. В ведомстве отмечают, что доля частного ввоза увеличилась с 37% в 2024 году до 76% в 2025 году, что снижает поступления в бюджет.
Несмотря на сложности, рынок адаптируется. С января по октябрь 2025 года реализовано 1,2 млн автомобилей, из которых 55% произведено в России. В октябре продажи выросли на 34% относительно сентября, что указывает на постепенное восстановление отрасли.
Эксперты считают реформу утилизационного сбора важным шагом для формирования устойчивого автомобильного рынка. Ожидается, что после краткосрочного снижения спроса в начале 2026 года отрасль начнёт укрепляться весной, пишет Волна.



