"Сплошные микробы, никакой пользы": Роскачество назвало бренды филе цыпленка, которые лучше не покупать
В стремительном современном мире курица-бройлер прочно занимает лидирующие позиции на российском рынке мяса. Но этот популярный продукт окружен множеством мифов и предрассудков, порождающих у покупателей немало страхов и сомнений. Роскачество провело всестороннее исследование, чтобы ответить на вопросы и развеять распространенные заблуждения.
Анализируя данные с 2016 по 2024 год и охватывая более 30 торговых марок бройлеров, эксперты выявили ряд значимых тенденций. Сравнение результатов показывает, что безопасность куриной продукции заметно улучшилась. Так, если восемь лет назад в редких случаях встречались сальмонелла, листерии и превышение допустимого уровня антибиотиков, то в последнем исследовании подобных проблем не обнаружено.
Тем не менее, не все так безоблачно. В пяти образцах от производителей "Акашево", "Благояр", "Алтайский бройлер", "Наша птичка" и "Петруха" эксперты отметили превышение нормы по количеству микроорганизмов, что свидетельствует о нарушениях при транспортировке или хранении.
Исследование также затронуло визуальные характеристики куриных тушек. Было подтверждено, что "сюрпризы" в виде внутренних органов действительно встречаются, но крайне редко. Кроме того, в пяти торговых марках обнаружены остатки перьев, свидетельствующие о недостаточной степени ощипывания.
Одним из главных мифов является опасение, что производители "накачивают" курицу различными добавками. Однако проведенные Роскачеством исследования не выявили превышения допустимого уровня фосфатов и не обнаружили следов применения влагоудерживающих препаратов. Таким образом, этот миф был полностью развенчан.
Важно отметить, что результаты исследования не остались без внимания ключевых игроков рынка. Многие производители и торговые сети оперативно отреагировали, сообщив о профилактических и корректирующих мероприятиях. Это является важным шагом на пути к формированию прозрачного и ответственного рынка куриного мяса в России.