Эксперт объяснил, почему всесезонные шины опасны для российских водителей

pxhere.com
Руководитель техподдержки компании «Кордиант» Алексей Абрамейцев в беседе с «Российской газеты» предупредил автомобилистов о рисках, связанных с использованием всесезонных шин.
По его словам, в российских правилах и действующих стандартах отсутствует отдельная категория «всесезонные шины». Для легковых автомобилей официально существуют только летние и зимние покрышки.
Понятие всесезонных шин возникло ещё в те времена, когда водители эксплуатировали один комплект круглый год и не учитывали сезонные условия. Отдельные зимние модели появились позже, а рост скоростей и новые требования к безопасности сделали их обязательными для холодного времени года.
Сегодня на рынке встречаются шины, позиционируемые как всесезонные. Чаще всего это модели с агрессивным рисунком протектора, относящиеся к сериям AT и MT, предназначенным для внедорожников и кроссоверов. Они показывают неплохие результаты на снегу, но на льду сцепление резко ухудшается из-за особенностей протектора и снижения эластичности резины в мороз.
Постоянная эксплуатация таких шин допускается только на полноприводных внедорожниках и лишь в регионах с относительно мягкой зимой. В остальных случаях необходима сезонная замена на полноценные зимние шины.
Альтернативой могут быть фрикционные зимние шины, так называемые «липучки», которые сохраняют мягкость в мороз и обеспечивают устойчивость. Однако при температуре выше +15 °C их характеристики ухудшаются: растёт тормозной путь, увеличивается расход топлива, а износ ускоряется. Это снижает их эффективность в последующий зимний период.
Таким образом, всесезонные шины не подходят для большинства российских условий. Они проигрывают и зимним шипованным, и фрикционным моделям, а летом создают дополнительные недостатки. Эксперт отметил, что для максимальной безопасности необходима сезонная смена шин, а единственным преимуществом всесезонок остаётся удобство и экономия на переобувке.



