· 16+ · strebkov

"Женщины и дети от страха кричали "мама!"": что происходило в салоне выкатившегося за пределы полосы

"Женщины и дети от страха кричали "мама!"": Что...

- Обычный полет без задержек. Ничего необычного, - описывает рейс Иркутск-Киренск, совершенный днем 26 мая, пассажирка Марина Синькова. Сибирячка часто бывает в столице Приангарья по работе, а потому в качестве транспорта выбирает самолет. - В воздухе мы провели около 1 часа 40 минут. Салон был полон, осталось лишь 2 свободных места за моей спиной. Обратила внимание на большое количество мамочек с детьми. Минимум 5 ребятишек насчитала точно. И вот мы приземлились и поехали по взлетно-посадочно полосе... Все произошло за минуты.

Резкий наклон носа вниз, удар удар о землю и скрежет - металлический фюзеляж царапался об асфальт, пока Ан-24 продолжал двигаться. 48-летняя Марина Синькова выглянула в иллюминатор: из под передней части самолета вырывались искры, сообщает kp.ru.

- Было очень страшно! Женщины и дети от страха кричали "мама!". Когда, стало понятно, что происходит, в голове крутилась лишь одна мысль: "лишь бы самолет не врезался в АЗС и жилые дома". Затем я вновь посмотрела в иллюминатор, самолет уже остановился. Вокруг была трава. Слава богу, обошлось! Живы! Тут же в салон вышел командир и сказал "все на выход!". Нас быстро эвакуировали, посадили в автобус, на место тут же прибыли пожарные и медики скорой.

Оказалось, что после посадки сложилась передняя стойка шасси. Но из-за чего? Причины предстоит выяснить специалистам. Следователи Восточного межрегионального СУТ СК России проводят доследственную проверку по статье «Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта». На борту в момент ЧП находились 46 пассажиров и пять членов экипажа. Ан-24 выкатился за пределы полосы. К счастью, никто не пострадал.

- В первую очередь после случившегося позвонила мужу. Он встречал меня в аэропорту и даже не подозревал о том, что произошло. - делится Марина Синькова. - Конечно, он перепугался. Теперь все поздравляют меня со вторым днем рождения.

Тем временем Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) классифицировало ЧП с Ан-24 как серьезный авиационный инцидент.

Мнением о произошедшем с корреспондентом КП-Иркутск поделился генерал-майор авиации, кандидат технических наук, профессор, начальник ИВВАИУ в 1991–2000 гг. Александр Барсуков.

- Причины могли быть разные. В их числе и возможная техническая неисправность (например, проблемы с гидравликой, которая отвечает за выпуск шасси). Либо при касании полосы при посадке стойка могла не выдержать нагрузки. Замки шасси фиксируют стойку в выпущенном положении, как колено у человека, - приводит сравнение эксперт. - Если механизм не сработал или не выдержал касания о полосу - опора складывается.

По словам эксперта, последствия могли быть куда серьезнее. К счастью, самолет благополучно остановился вне полосы.

- Торможение шло за счет главных стоек и силы трения фюзеляжа о землю, - объясняет эксперт. - Отсюда, вероятно, появились искры. Если бы скорость была выше (а посадочная может достигать 270 км/ч - Ред.), не исключено, что лайнер мог получить гораздо более серьезные повреждения. Надо сказать, такие происшествия с шасси бывают не часто.