В случае поступления подозрительного телефонного звонка следует задать собеседнику уточняющие вопросы, которые покажут, кто он на самом деле. Об этом сообщил агентству «Прайм» юрист Иван Соловьев.
Он отметил, что мошенники часто представляются по телефону сотрудниками правоохранительных или следственных органов.
«Страх и беспокойство не должны вами управлять. Стопроцентным способом избежать неприятностей является немедленное прерывание разговора и по возможности помещение номера в черный список», — уточнил эксперт.
Юрист добавил, что если беседу хочется продолжить, то нужно максимально четко уточнить статус «сотрудника». Нужно попросить звонящего продиктовать должность, звание, ФИО, номер служебного удостоверения. Также необходимо уточнить точное название подразделения, его местонахождение, ФИО начальника и основание для звонка.
По мнению эксперта, такой «допрос», вероятнее всего, станет «неподъемным» для телефонного мошенника и он сам бросит трубку.
Соловьев сказал, что если звонящий рассказал эту информацию, то ее нужно перепроверить самому. Например, если позвонили «из банка», то ппопросите у звонящего официальный номер кредитной организации, и после этого скажите собеседнику, что перезвоните позже.
Эксперт заключил, что звонок в любой мессенджер — стопроцентное мошенничество.