Гражданам, которые ездят на транспорте, рассказали о новом для них сюрпризе. Об этом пишет PRIMPRESS.
Юрист Ирина Сивакова рассказала, что новое решение принял Верховный суд. Оно открывает возможности для всех, кто ездит на общественном транспорте. Речь идет о ситуациях, когда транспорт опаздывает и в итоге приходит на определенную остановку не по графику. Пассажиры в таком случае страдают, однако теперь они смогут требовать для себя компенсацию.
Соответствующее дело рассмотрели судьи. Мужчина собирался отправиться на поезде из Москвы в Воронеж вечером. На вокзал он хотел добраться на автобусе, который должен был ходить по установленному расписанию. В определенное время, когда это было прописано в графике, автобус не приехал, а следующий рейс вообще задержался почти на 40 минут. Мужчина вызвал такси и пересел на электричку, добравшись до вокзала вовремя. За полученный стресс гражданин решил потребовать с транспортной компании компенсацию, сославшись на закон о защите прав потребителей. Обычный суд отказал мужчине в его иске, потому что в компании объяснили опоздание нехваткой водителей в тот день: многие находились на больничном или в отпуске.
Верховный суд встал на сторону пассажира, заявив, что опоздание может быть уважительным только в случае ситуации непреодолимой силы. Мужчине должны выплатить денежную компенсацию морального вреда. Теперь судам будет запрещено отказывать пассажирам в таких исках, пишет PRIMPRESS.