Пользователям маркетплейсов на онлайн-площадке иногда попадаются мошенники. Эксперты рассказали «Известиям», какие способы обмана обычно используют злоумышленники.
Мошенники просят пользователя перейти в отдельный чат в мессенджере и/или провести оплату переводом или по фишинговой ссылке, предупреждает специалист отдела комплексных систем защиты информации компании «Газинформсервис» Дмитрий Овчинников. Если пользователь перейдет на сайт, есть риски кражи платежной информации.
Мошенники используют личные данные в финансовых аферах, например, для получения доступа к средствам на банковских картах или оформления кредитов.
Злоумышленники обычно создают свой магазин и ждут заказа от клиента на дорогой товар, объясняет руководитель группы аналитиков Центра противодействия киберугрозам компании Innostage CyberART Ксения Рысаева. После получения оплаты заказ отменяется, деньги возвращаются пользователю. Затем с россиянином связывается продавец и предлагает использовать для общения мессенджер — в чате мошенник рассказывает пользователю, что товар на складе интернет-магазина якобы закончился.
Мошенник под видом продавца может сказать, что отменил заказ случайно и теперь в качестве извинения готов дать покупателю скидку в 10 процентов. Затем пользователю предлагают совершить покупку на стороннем ресурсе и отправляют ему фишинговую ссылку, переходя по которой он также лишается денег. Схему используют чаще всего при продаже дорогих товаров, отмечают эксперты.