Гражданам, которые покупают товары в интернет-магазинах, сообщили о новом сюрпризе. С 28 мая покупатели могут столкнуться с отменой заказов. Деньги за них не вернутся. Об этом рассказал финансовый эксперт Валерий Попов, пишет PRIMPRESS.
По его сведениям, с новой ситуацией скоро могут столкнуться люди, которые заказывают товары на маркетплейсах. Новую схему обмана клиентов начали использовать мошенники. Люди остаются без денег и без своих заказов.
«Схема заключается в том, что злоумышленники любым доступным для себя способом заполучают данные от личных кабинетов покупателей, для этого им нужен логин и пароль от аккаунта человека. Например, мошенник может написать клиенту от имени продавца и сказать, что необходимо уточнить определенные вопросы по доставке товаров. Для этого покупателя просят назвать код, который приходит на телефон. А получив этот код, мошенники сбрасывают пароль от аккаунта, вводят новый и заходят туда без проблем», – рассказал Попов.
По сведениям специалиста, затем аферисты, отменяют оформленные и оплаченные заказы владельца аккаунта. Однако получить за них обратно деньги покупатель не сможет, потому что взломщики меняют данные в личном кабинете, в результате чего деньги за товары возвращаются им на банковскую карту.
Нередко в таких схемах злоумышленники вступают в сговор с продавцами: так они узнают, кто именно из покупателей совершил заказ на крупную сумму. Если доступ к личному кабинету у них останется, они могут и дальше продолжать красть деньги со счета. С подобной ситуацией каждый может столкнуться уже в ближайшее время. Чтобы себя обезопасить, нужно никому не сообщать личные данные, в том числе коды, которые приходят на телефон, подчеркнул Попов.