В последнее время некоторые жители многоквартирных домов столкнулись с проблемой - их заставляют оплачивать воду не по фактическим показаниям счетчиков, а по установленным нормативам. Причина в том, что управляющие компании отказываются признавать данные, переданные через личные кабинеты на их сайтах.
Что делать в такой ситуации, рассказала юрист Ирина Сивакова в своем Telegram-канале.
Шаг 1. Запросите историю ваших сообщений
Для начала необходимо обратиться в управляющую компанию с запросом на предоставление выписки из истории сообщений, которые вы отправляли через личный кабинет за определенный период. Это поможет выяснить, были ли ваши данные приняты и сохранены управляющей организацией.
Шаг 2. Подайте заявку на проверку счетчика
Если управляющая компания не сможет подтвердить факт получения ваших сообщений с показаниями, стоит воспользоваться пунктом 31 Правил предоставления коммунальных услуг. Согласно этим правилам, исполнитель коммунальной услуги обязан в течение 10 дней провести проверку счетчика по заявлению потребителя. Подайте такую заявку, чтобы подтвердить исправность вашего прибора учета.
Шаг 3. Подготовьте заявление о перерасчете платы
После проверки счетчика, если его исправность будет доказана, вы можете подать заявление о перерасчете платы за прошедший период по фактическим показаниям. Для этого можно сослаться на пункт 61 Правил № 354. Это поможет вернуть справедливость и избежать переплаты за воду.
Рекомендации
Если управляющая компания отказывается признавать ваши показания счетчика, последовательно выполните все три описанных шага. Это позволит защитить ваши права и добиться правильного начисления платы за воду. Не допускайте, чтобы вас заставляли платить по завышенным нормативам!