Ведущие японские автомобильные компании приняли решение об изменении своей бизнес-стратегии в отношении поставок автомобилей в Россию. Как сообщают эксперты, данный шаг обусловлен повышением размера утилизационного сбора, вводимого в нашей стране с 1 октября.
Напомним, что еще два года назад был введен запрет на прямые поставки новых автомобилей из Японии в Россию. Ранее японские марки, такие как Toyota, Lexus, Nissan и другие, пользовались высокой популярностью среди российских потребителей и занимали одну из лидирующих позиций на автомобильном рынке.
В последние годы происходило постепенное ужесточение ограничений. Сначала японские автопроизводители были вынуждены уйти с российского рынка, а затем были введены санкции на ввоз автомобилей с двигателями объемом более 1,9 литра.
Однако, на фоне текущих новостей о повышении утилизационного сбора, автогиганты из Страны восходящего солнца пересмотрели свою стратегию. Для того, чтобы обойти данное ограничение, они приняли решение об увеличении поставок своих автомобилей в соседние страны - Китай, Казахстан, Киргизию, Армению и Беларусь.
Оттуда уже проще доставлять машины в Россию по схеме параллельного импорта. В частности, в нашу страну начали завозить новый Toyota Veloz 2023 года выпуска, не имеющий аналогов на китайском рынке. Стоимость такого автомобиля составляет 3,2 млн рублей.
Несмотря на то, что в социальных сетях некоторые пользователи расценивают данный шаг как "переобувание" японских компаний в отношении России, для отечественных автолюбителей это, скорее, является позитивной новостью. Поскольку это позволит расширить доступные предложения на авторынке.