Пожилых людей, активно использующих мобильные телефоны, ждет очередной «сюрприз» от злоумышленников. По словам эксперта по пенсионным вопросам Анастасии Киреевой, к ним стали поступать звонки от лиц, выдающих себя за сотрудников сотовых компаний.
Так, «звонящие» сообщают пенсионерам, что срок договора на обслуживание их телефона скоро истечет, и чтобы его продлить, необходимо сообщить код, который поступит на их устройство. Однако, как поясняет специалист, ни в коем случае нельзя раскрывать этот код, так как мошенники могут получить доступ к личному кабинету абонента и совершить различные противоправные действия - от списания средств с банковских карт до оформления кредитов на пожилого человека.
По словам Киреевой, активизация этой схемы совпала с новостями об уточнении данных абонентов мобильными операторами по требованию властей. Действительно, в случае неуточнения данных номер может быть заблокирован. Однако если поступает звонок от якобы сотрудника компании, требующего конфиденциальную информацию, лучше завершить разговор и перезвонить на официальный номер самостоятельно.
Эксперт настоятельно рекомендует объяснить пожилым родственникам, что теперь им категорически запрещено разговаривать с незнакомыми людьми по телефону и предоставлять какую-либо личную информацию. В случае малейших сомнений следует сразу прервать контакт и самим связаться с компанией или ведомством.