Система обязательного автострахования в России может претерпеть серьезные изменения. Вопрос качества и доступности ремонта по ОСАГО стал одним из ключевых на конференции "Автострахование-2025", где эксперты констатировали: несмотря на снижение общего числа жалоб на полисы, недовольство ремонтом растет. Главная причина – дефицит оригинальных запчастей и длительное ожидание восстановления автомобиля, порой превышающее полгода.
После введения приоритета натурального возмещения (ремонта) в 2017 году, доля таких случаев достигала 15%, но затем снизилась. Сейчас система вновь испытывает трудности: многие автовладельцы настаивают на использовании только оригинальных деталей, в то время как правила ОСАГО этого не гарантируют.
Как сообщает "Автостат", страховщики предлагают пересмотреть существующий подход. Одним из вариантов является разрешение на использование бывших в употреблении или восстановленных запчастей при ремонте, как это практикуется в ряде зарубежных стран. Опросы показывают, что около 40% водителей готовы рассмотреть такую возможность, однако большинство пока не поддерживают эту идею.
Параллельно растет количество судебных разбирательств, связанных с ОСАГО. Успешные иски могут значительно увеличить выплаты – с 400 тысяч до 2 миллионов рублей, что, в свою очередь, неизбежно приведет к удорожанию полисов для всех автовладельцев.
В отрасли активно обсуждается создание легального рынка подержанных запчастей и возможность частичной денежной компенсации с учетом износа автомобиля в тех случаях, когда ремонт не представляется возможным. Эксперты уверены, что подобная реформа позволит сократить сроки восстановления транспортных средств и стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО в ближайшем будущем.