Mercedes-Benz C‑класс W204: стоит ли покупать «немца» с пробегом в 2024 году

05.12.2025, 07:50 , Анастасия Шарова

Mercedes-Benz C‑класса в кузове W204 (2007–2015) — один из самых популярных премиальных седанов на российском вторичном рынке. Собранный в Германии, с классическим задним приводом, он долгое время был символом статуса и инженерной мысли. Но что скрывается за солидной внешностью сегодня, когда этим машинам уже 9-17 лет? Разберем все сильные и слабые стороны этого поколения.

Что нужно знать перед покупкой?

На рынке преобладают седаны (95%), реже встречаются универсалы и купе (после рестайлинга 2011 года). Многие машины приехали в Россию уже с европейским пробегом. За время производства гамма двигателей и коробок постоянно обновлялась, поэтому под одним обозначением W204 скрывается свыше 20 различных технических комбинаций.

Плюсы: почему его выбирают?
  • Комфорт и оснащение: Для своего времени — один из самых технологичных и комфортных в классе.

  • Защита от коррозии: Кузовное железо и антикоры выдержали проверку временем. Ржавеет W204 существенно меньше многих ровесников.

  • Уверенность на дороге: Сбалансированная платформа, дающая ощущение надежности и устойчивости.

Минусы: к чему готовиться?
  • Дорогое обслуживание: Ремонт и оригинальные запчасти стоят недешево. Экономия на качестве обслуживания приводит к большим затратам в будущем.

  • «Нежная» подвеска: Часто требует вложений после 80-100 тыс. км — амортизаторы, сайлентблоки, опорные подшипники.

  • Качество салона: В ранних версиях материалы были так себе. После рестайлинга стало лучше, но искусственная кожа на сиденьях (экокожа) всё равно склонна к растрескиванию.

Двигатели: какой мотор выбрать?

Турбомоторы 1.6 и 1.8 (серии М271/М274) — самые распространенные.

  • Плюсы: Динамика, экономичность.

  • Минусы (именно их нужно проверять!):

    • Закоксовка впускных клапанов из-за непосредственного впрыска.

    • Растяжение цепи ГРМ (на М271 — уже к 80-100 тыс. км, на М274 — к 150 тыс. км).

    • Капризные термостаты.

    • Ресурс до капремонта обычно составляет 250-280 тыс. км.

Атмосферники V6 (2.5, 3.0, 3.5 л.) — надежнее турбочетверок.

  • Плюсы: Плавная работа, больший запас прочности.

  • Минусы: Возможны проблемы с пластиком впускных заслонок, износ звездочек балансирных валов. После 150+ тыс. км может появиться масложор.

Дизели 2.2 (ОМ646) и 2.1 (ОМ651) — чемпионы по ресурсу.

  • Плюсы: Могут пройти до 400+ тыс. км. Дизель 2.2 ОМ646 считается одним из самых неубиваемых.

  • Внимание! Ранние версии 2.1-литрового ОМ651 (до 2011 г.) имели проблемы с дорогими пьезофорсунками.

Коробки передач
  • «Механика» — встречается редко, но исключительно надежна.

  • Пятиступенчатый автомат (722.6, до рестайлинга) — «миллионник». При регулярной замене масла и отсутствии перегревов ходит очень долго.

  • Семиступенчатый автомат (722.9, после рестайлинга) — более современный, но капризный. Критически важно избегать версий до 2010 года из-за частых поломок мехатроника. Более-менее надежными стали коробки после 2013 года.

Итог и вердикт
  • Самое массовое предложение: Седан с мотором 1.8 (156 л.с.) и автоматом. Будьте готовы к возможным проблемам с цепью ГРМ и закоксовкой.

  • Оптимальный выбор для надежности: Модель с атмосферным мотором V6 2.5 или 3.0 (они спокойнее и долговечнее турбомоторов) или с проверенным дизелем 2.2. Коробка — либо «механика», либо пятиступенчатый автомат, либо семиступка после 2013 года.

Покупка W204 — это инвестиция в будущий ремонт. Бюджет на приобретение должен включать сумму на немедленную диагностику и замену всех «возрастных» расходников. Брать нужно максимально ухоженный экземпляр с полной историей обслуживания, а не самый дешевый в списке, пишет За рулем.