Магия цвета: как магазины незаметно влияют на наши покупки

05.08.2025, 22:00 , Светлана Семиноженко

Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые фрукты и овощи в магазине кажутся такими аппетитными, даже если в реальности они не совсем такие? Исследователи раскрыли секрет: торговые точки активно используют маркетинговые приемы, чтобы подтолкнуть нас к более щедрым тратам.

Оказывается, даже обычные сетки для упаковки фруктов могут быть частью хитроумной стратегии. Возьмем, к примеру, апельсины. Их часто упаковывают в сетки красного или оранжевого цвета. Этот простой, но эффективный прием создает так называемую "иллюзию конфетти". Наш мозг, воспринимая соседние оттенки как единое целое, начинает считать фрукты более спелыми и привлекательными, чем они есть на самом деле.

Этот визуальный трюк работает не только с цитрусовыми. Подобным образом обрабатываются и другие продукты, например, кабачки или лимоны. Однако, как только вы извлечете их из яркой упаковки, становится очевидно, что их реальная спелость не соответствует первоначальному впечатлению.

Так что в следующий раз, когда вы будете выбирать фрукты, стоит задуматься: действительно ли этот яркий, сочный плод готов к употреблению, или это просто умелая игра цвета, созданная для того, чтобы вы потратили больше? "Иллюзия конфетти" действительно работает, и теперь вы знаете, как она устроена.