Исследование NielsenIQ за первый квартал 2024 года фиксирует исторический рост доли онлайн-торговли FMCG, достигнувший уровня 10,6%.
Этот показатель существенно превышает данные прошлогоднего периода, когда он составлял 8,5%, и даже данные года до этого, равные 8%.
По мнению Салтанат Нысановой, директора по работе с клиентами в NielsenIQ, главным фактором стимулирования онлайн-покупок становится их удобство. Люди все чаще предпочитают заказывать товары через интернет, чтобы сэкономить время и деньги, избегая походов в магазины и тяжелых ношений.
Также на рост рынка воздействует расширение зоны обслуживания сервисов доставки, их проникновение в новые территории, включая маленькие города и поселки, где ранее не было крупных торговых сетей.
По данным статистики, видно, что в интернет-магазинах наибольшей популярностью пользуются товары для домашних питомцев. Их доля составляет 14,5% от общего объема продаж и продолжает расти. На втором месте идут молочные продукты с долей 13,3%, которая также увеличивается. Не менее популярным является мясо, занимающее третье место с 11,7% продаж. Товары для детей, горячие напитки, детское питание, кондитерские изделия и прохладительные напитки также пользуются спросом, составляя различные доли от общего объема онлайн-продаж.
Доля онлайн-продаж непродовольственных товаров на старте 2024 года уже почти достигла отметки в 30%, что на 10% больше, чем год назад, сообщает KONKURENT.