В сентябре 2025 года в России было продано 125 457 новых легковых и лёгких коммерческих автомобилей, что на 20% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Об этом сообщает Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
По итогам девяти месяцев 2025 года совокупные продажи составили 922 429 автомобилей, что на 23% ниже, чем за тот же период 2024 года.
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Алексея Калицева, рынок в третьем квартале оставался относительно стабильным, хотя ожидаемого роста продаж после завершения отпускного сезона не последовало. Несмотря на завершение отпускного периода, результаты сентября не показали стремительного роста. Однако активная дискуссия вокруг повышения утилизационного сбора поддержала спрос во второй половине месяца, создав предпосылки для роста в следующем квартале.
Эксперты АЕБ связывают будущие изменения с недавним снижением ключевой ставки Банка России, которое уже стимулировало активность на рынке. По прогнозам АЕБ, по итогам 2025 года в России будет реализовано около 1,28 млн новых автомобилей, что всё ещё ниже уровня прошлого года, но демонстрирует тенденцию к постепенному восстановлению.
Согласно данным агентства «Автостат», в сентябре в стране было продано 122 659 новых легковых автомобилей, что на 18,7% меньше, чем годом ранее.
Бренд Lada продолжает удерживать уверенное лидерство — на него пришлось более 21% всех продаж (26 375 автомобилей). Однако годом ранее доля марки была выше — свыше 23%.
Основные тренды:
Рынок новых автомобилей остаётся под давлением экономических факторов и колебаний курса валют.
Интерес к покупке машин усилился во второй половине сентября на фоне обсуждения возможного повышения утилизационного сбора.
Ожидается, что четвёртый квартал 2025 года может стать для рынка точкой разворота, если сохранится тренд на снижение ключевой ставки и улучшение потребительских настроений, пишет autonews.ru.